Пресса о нас

Завербовать и отшить.

Особенно в затруднительном положении те дизайнеры, которые ищут на свои мини–производства тех, у кого "нетипичные" навыки. Например, небольшие бренды, занимающиеся пошивом шляп, жалуются: модисток в Петербурге нет — приходится учить начинающих мастеров и мастериц самостоятельно. Та же история с созданием сумок: даже долгожданные "хорошие руки" приходится доводить до идеала внутренним обучением.

"Много тех, кто чуть ли не "кладет кирпич" на педаль швейной машины и смотрит в сторону. Нам нужны те, кто шьет в миллиметр, — таких мало. Приходится перетягивать профессионалов с других производств по советам знакомых и швей из штата. Это огромная "социальная сеть". Мы даже дарим подарки или даем премии тем, кто "завербует" специалиста, который подойдет нам", — рассказывает дизайнер Кристина Урусова, основательница бренда по созданию сумок Christina Urusova.

Казалось бы, возможно, от швей требуют слишком многого, а платят мало? По личному признанию предпринимателей, отличной швее они готовы платить до 100–120 тыс. рублей в месяц. И это с учетом того, что, по статистике Jobrum, труд швей на производствах в среднем оценивается в 30–35 тыс.

Хороших не хватает даже на совсем молодые бренды — те, которые занимаются пошивом женской одежды не без помощи компаний, ориентированных на b2b.

"В ситуации с нехваткой кадров швеи без проблем могут найти работу: переходят с места на место, находят более выгодные предложения от работодателей. И в таких условиях стабильно поддерживать высокое качество выпускаемой продукции непросто. Ситуация из личного опыта: однажды новое производство хорошо заявило о себе — быстро отшило большую партию юбок. Но потом стало ясно, что все швы — кривые. На возражения нам сказали лишь то, что это изнанка, на которой швов вовсе не видно. В итоге мы не приняли заказ, распарывали всю партию и шили заново", — рассказывает Анна Пекун, создательница одноименного бренда.

Зато с простыми заказами b2b справляется на ура. Тем брендам, которым для своего дизайна нужна лишь основа — футболка, рубашка или свитшот, — живется явно приятнее.